Преподаватель по диалектологии часто рассказывает нам истории, услышанные им от бабушек в процессе диалектологической экспедиции. По-хорошему, надо было бы их все записать (истории, им рассказанные), очень уж мне кажутся они интересными, но не догадалась. Поэтому перескажу его последнюю, вчерашнюю.
*имена бабушек и место их проживания нам не разрешают разглашать*
Бабушка рассказывала про своё прошлое. Когда ей было 12 лет, то случилась война, та самая. И её семью перевезли на Украину, в село, рядом с еврейским гетто. Немцам, которые там были, привозили туши разных животных, чтобы отделить кожу и отправить на производсто и мясо и тоже отделить и отправить на производство. Остальное - кишки, желудки, печень, лёгкие и проч. немцы не отправляют на производство, потому что всё это быстро портится. И всё это остальное немцы сваливали в огромные ямы, поливали керосином, присывали кислотой и сжигали. Чтоб бактерии не разводились. Немцы же, они такие. Но иногда немецкий солдат решал поразвлекаться. Они сваливали всю эту требуху в ямы и разрешали местым из сёл копаться в них (понятно, голод). Люди приходили, залезали в эти ямы, полные кишок и желудков, слизи и прочего разного. Кто-то просто-напросто утопал в этом. Но это не всё развлечение. Немцы садились на крыши домов, что окружали эти ямы, и стреляли по из пистолетов по людям.
Наша двенадцатилетняя героиня тоже полезла в эту яму - есть хочелось. Вместе с подругой. Она набрала охапку кишок и тут увидела, что по подруге попали немцы. Она стала быстро вылезать из этой ямы, подруга увязала в этой жиже, земля под пальцами проскальзывала, яма была глубокая, немцы продолжали стрелять, немцы в это время смеялись. Она кое-как вылезла, кишки не бросила, но сама упала, претварившись мёртвой, чтобы не стреляли больше по ней. А потом убежала домой.